Константин Прачковский (prachkovskiy) wrote,
Константин Прачковский
prachkovskiy

Categories:

Встречи на Эльбе в День Победы. Крузенштерн, Мир и Седов в Гамбурге.

 
Мои #Любимыемужчины работают на Крузенштерне.

Каждый год 7-го мая Гамбург отмечает день основания порта. В 1189-м году король Германии и Император Священной Римской Империи Фридрих Барбаросса издал грамоту об освобождении от таможенных пошлин всех судов, проходящих по Эльбе от Гамбурга до Северного моря. Это обстоятельство сыграло огромную роль в развитии города, а празднование дня основания гавани в следующие за 7-м мая выходные считается крупнейшим в мире портовым фестивалем, на который также приглашают и парусные суда. Я был в Гамбурге в мае в 2002-м и 2003-м году, когда работал на Крузенштерне. Но в этот раз я приехал вообще не на праздник, а по важному делу. Мой ЖЖ-шный друг Алексей Искров optimystic отправился в путешествие по морю из Гданьска в Гамбург на Крузенштерне. И мне нужно было забрать его с собой в Бреду, покатать на мотоцикле и посадить на поезд до Парижа, чтобы он улетел к себе домой в Ванкувер.

Когда говорят, что бешеной собаке семь верст не крюк, мне кажется, что ее серьезно недооценивают. От Ванкувера до Гданьска транзитом через Хельсинки - почти девять тысяч километров. Но у Леши дед работал на Крузенштерне в середине 60-х годов, ходил на нем в Атлантическую экспедицию вместе с капитаном Власовым Павлом Васильевичем. Когда я искал об этом хоть какое-то документальное свидетельство, то просмотрел не только всё в музее Крузенштерна, но и познакомился с внуком капитана Власова - бывшим командиром стратегического подводного ракетоносца Алексеем Сизовым из Санкт-Петербурга. Позже в семейном архиве Леша нашел фотографии и даже короткую биографию своего деда, подтверждающие работу на паруснике. А от Бреды до Гамбурга четыреста километров. Но кроме Крузенштерна и дружбы в ЖЖ нас еще связывают какие-то детали. Например, он родился с моей женой в один день. А я родился с его сестрой в один день. И его жену тоже зовут Ира. Чем не повод развиртуализоваться? К тому же, в Гамбург кроме любимого Крузенштерна направлялись еще Мир и Седов. С недавних пор на каждом паруснике у меня работают друзья, и увидеть их все три с российскими флагами над палубой, с портами приписки "Калининград" и "Санкт-Петербург" на корме, в День Победы - это как... это даже лучше, чем фильм "Титаник" с "Мстиславом Келдышем" в кадре.

Так как на сайте marinetraffic.com, на котором можно отслеживать перемещения всех судов в реальном времени, примерное время прибытия Крузенштерна в Гамбург было указано 10:00, то из Бреды я выехал заранее - в час ночи, чтобы успеть посмотреть на парусник, идущий по Эльбе в лучах восходящего солнца. Уж если встречаться после десятимесячной разлуки, то красиво! Солнце взошло вовремя, я приехал вовремя, а барк задерживался. Тогда я поехал ему навстречу, выискивая на берегу колоритное местечко для съемки. И только четыре часа спустя, в заповедной зоне гнездовья птиц, куда я заехал на свой страх и риск, поднявшись с российским флагом на дамбу, как солдат на Рейхстаг, я увидел родной Крузенштерн! До него было далеко, меня было вряд ли видно, но это уже было не важно. Еще через четыре часа ожидания, пролетевших в разговорах с немцем, который строил трамваи в Амстердаме, и чей дед родился в Пруссии под Правдинском в селе Алехино, мимо нас медленно прошел борющийся с сильным встречным ветром Седов. Встреча на Эльбе с двумя самыми большими учебными парусниками в мире состоялась, и я поехал в Гамбург - на встречу с друзьями.

Хоть Крузенштерн и не относится к военным кораблям и несет только парусное вооружение, есть в его арсенале одно секретное оружие, от которого неподготовленные люди, бывало, теряли честь и достоинство. Когда уже в лучах заходящего солнца в гавани появился Седов и поприветствовал российские парусники (рядом с Крузером стоял Мир) тремя длинными гудками, я и еще несколько туристов наблюдали за этим с причала. Курсанты обоих барков по традиции приветствовали друг друга, махали руками и кричали что-то по команде, расположившись вдоль бортов. Идиллическая картина морского братства. И тут Крузенштерн ответил своими гудками. Его тифон расположен как раз на фок-мачте, под которой мы стояли. Этим звуком можно хронические запоры успешно лечить и делать заиками целые армии. Я чуть фотоаппарата из рук не выронил, а туристы чуть в воду не попадали. Три раза подряд.

Но самое главное на Крузенштерне - это, конечно, не тифон, и не мачты, и даже не паруса. И не гальюн, нет, хотя его значимость трудно недооценить. Самое главное... кто сказал "первый грот"? Самое главное на Крузенштерне - это люди. Вот они стоят на корме, машут тебе издалека руками и улыбаются, такие знакомые и такие дорогие, курят, ждут, пока пограничные службы закончат проверку, и капитан разрешит свободным от вахты сход на берег, а посетителям  - подъем на борт. И вот мы уже стоим вместе на палубе или сидим в каюте, разговариваем, рассказываем, шутим по поводу и без. А когда я показываю боцманам утренние фотографии Крузенштерна, они смотрят внимательно и недовольно говорят: "Так, марселя на фоке кривые. И брамселя тоже." И когда шеф-повар с Мира - Гоша, пришедший в гости, прямо спрашивает меня: "А ты кто такой?", я отвечаю ему словами старшего боцмана: "Бывший курсант, бывший матрос, бывший радиооператор. Свой человек." И сразу все понятно. Почти всех, кого я знаю на Крузенштерне, от моториста до капитана, я знаю с первого моего курсантского рейса. 19 лет назад они уже работали здесь и продолжают работать до сих пор. И вместе с фотографиями мачт и рей я всегда привожу с собой фотографии людей. Потому что люди - это самое главное, что есть на Крузенштерне. А люди, которых ты встречаешь на Крузенштерне, останутся с тобой на всю жизнь.

Вот так - немного пафосно, но всё правда. С Лешей мы успели встретиться у борта парусника, а потом он ушел открывать для себя Гамбург, а я - отсыпаться. Крузенштерн в лучах восходящего солнца я запечатлел уже на следующее утро, и, наконец, увидел надпись "Калининград" на корме Седова - так приятно! Курсанты с Крузенштерна совершали утреннюю пробежку по причалу, курсантам с Седова проводили на построении инструктаж на темы "Гамбург - город соблазнов" и "Руссо матросо - облико морале", и только на Мире звучал какой-то рэп, не имеющий отношения к дисциплине. Мы с Лешей почти без происшествий доехали до Бреды, погуляли небольшой компанией по городу под аккомпанемент джазового фестиваля, покатались в сумерках на мотоцикле, а на следующие утро расстались под сводами вокзала в Антверпене. Наши жизненные пути пересеклись на Крузенштерне и благодаря Крузенштерну, и только поэтому я уверен, что когда-нибудь мы "встретимся в субботу на мосту".

Крузенштерн на Эльбе с кривыми марселями и брамселями на фоке. И непознанным человеком на верхнем брамселе второго грота.

IMG_9873


И Седов. У него тоже марселя на фоке так себе.

IMG_9902


На этом заброшенном причале я собирался встречать парусники.

IMG_0301


Развлекался в ожидании.

IMG_0281


Тренировался фотографировать на парусниках поменьше.

IMG_9860


Но не выдержал ожидания и поехал им навстречу.

IMG_0303


Встреча на Эльбе недалеко от входа в Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря.

IMG_9867


IMG_9868


IMG_0306


Иногда целые стаи птиц вдруг поднимались в воздух и оставалось только надеяться, что они не полетят надо мной. Мачты Крузенштерна еще видны справа.

IMG_9882


Черно-белый Седов и черно-белые коровы хорошо смотрятся вместе.

IMG_9897


IMG_9899


После замечаний боцманов уже по другому смотришь на парусник. Марселя на фоке и брамселя на втором гроте кривые.

IMG_9912


Крузенштерн на причале в Гамбурге.

IMG_0315


Олег Кучеренко уже меня увидел.

IMG_9930


IMG_9932


Парусный мастер Игорь Майоров.

IMG_9931


Старший боцман Миша Привалов.

IMG_9938


Боцман второго грота Саша Лесников.

IMG_9951


С Юрой Юровым мы начали работать на Крузенштерне с одного рейса. Сейчас он - парусный мастер на Мире. Дакфейс уже не в моде.

20180509_192613


20180509_192614


Две фотографии на тему "Курсант и Крузенштерн".

IMG_9937


IMG_9949


Курсанты что двадцать лет назад, что пятнадцать лет назад - всегда одинаковые.

IMG_9943


Крузенштерн в Гамбурге. Пограничный контроль затянулся, так что у меня было время побродить по причалу и поснимать.

IMG_0319


IMG_0322



IMG_0330



IMG_0313


IMG_9924


IMG_9929


Крышка от пива "Астра" - единственного пива из сердца Гамбурга.

20180510_083132


Седов на подходе.

IMG_9956


IMG_9961


IMG_9969


В последнее время Крузенштерн и Седов часто ходят вместе, так что это просто их очередная встреча.

IMG_0334


IMG_0338


Капитаном-дублером на Седове работает Женька Ромашкин, выросший от матроса до капитана на Крузенштерне. По-моему, он стоит на мостике.

IMG_9971


Пятнадцать лет я не был в Гамбурге, столько там всего за это время понастроили.

IMG_0340


Мачты Мира и Седова. Миряне укатывают последний парус. Здорово в порту забраться на мачту и посмотреть на город сверху.

IMG_0343


IMG_9974


Ранее утро, яркое солнце, безлюдный причал.

IMG_0344


IMG_0345


Вот раньше для меня существовал только один парусник - Крузенштерн. А сейчас на Мире Юра Юров работает, на Седове - Женя Ромашкин, и становятся эти парусники чуточку ближе, чуточку родней.

IMG_0349


IMG_9980


IMG_0348


IMG_9977


IMG_0352


IMG_9979


Утренний инструктаж на Седове.

IMG_0354


IMG_0356


IMG_9982


IMG_0357


Утренняя пробежка курсантов Крузенштерна.

IMG_9984


И то, что с недавних пор Седов приписан к Калининграду... Земляки мы теперь!

IMG_9987


IMG_0346


Я помню этот столб. Вот он на следующей фотографии, когда Ира провожала меня в Гамбурге в 2003-м году.

IMG_0360


scannen0001


И еще раз мачты, мачты, мачты.

IMG_0370


IMG_0368


Леша, вот такая пробка, видишь? Эту палубу укладывали в 2002-м году, ты читал дневник.

IMG_0378


А на швартовные кнехты Крузенштерну подарили пот такие набалдашники. Может, теперь на них перестанут сидеть.

IMG_0381


При прохождении узкостей, например, по реке Эльбе, на судне устанавливается вахта на якоре, чтобы отдать его в случае опасной ситуации или посадки на мель и таким образом затормозить. В Гамбурге намечались ежедневные катания, и старший боцман проверяет, готов ли якорь к отдаче.

IMG_9990


Последний взгляд на Крузенштерн перед отъездом, и Саша Лесников на корме.

IMG_9992


Не каждый может противостоять гамбургским соблазнам.

IMG_0382


IMG_0359


В Бреде с Лешей и Натой из Антверпена.

20180510_181705


20180510_182826


Этот человек прилетел из Ванкувера в Хельсинки, пришел на пароме в Таллин, долетел на самолете до Гданьска, оттуда дошел на паруснике "Крузенштерн" до Гамбурга, приехал со мной на машине в Бреду, и все для чего? Чтобы прокатиться со мной на мотоцикле по тематическому маршруту "Ночная жизнь полей, сёл и деревень в окрестностях Бреды"!!! Затем он добрался на поезде до Парижа и улетел домой в Ванкувер. А что ты сделал, чтобы покататься со мной на мотоцикле?

20180510_213316


Две фотографии из Лешиного семейного архива. Его дед работал на Крузенштерне помощником командира (барк относился тогда к военному флоту) с июля 1965-го по март 1966-го года, ходил по Атлантике с заходом в Гибралтар.

kruz1


И его дед, Воеводин Анатолий Иванович, крайний слева. Офицер справа - это, по-моему, капитан Крузенштерна Власов Павел Васильевич. А вот кто в центре - неизвестно.
kruz2
Конец.
Tags: #Любимыемужчины, Бреда, Гамбург, Германия, Крузенштерн, Кучеренко, Майоров, Привалов, Седов, Юров, мотоцикл, парусник
Subscribe

Posts from This Journal “Привалов” Tag

promo prachkovskiy may 16, 2010 20:30 18
Buy for 10 tokens
Вчера пришла региональная футбольная газета, освещаюшая жизнь любительских футбольных клубов в Бреде и окрестностях. Ее разносят бесплатно по всем почтовым ящикам. В номере - статья про меня (перевод топорный, почти дословный). ----------------------------------------------------…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments