Константин Прачковский (prachkovskiy) wrote,
Константин Прачковский
prachkovskiy

Крузенштерн в Остенде. День первый.

Остенде - это крупнейший бельгийский курорт на берегу Северного моря. Там такие широкие, бескрайние пляжи, что поместиться на них смогут все жители Бельгии, и еще место останется. И так получилось, что летняя погода и начало четырехдневных выходных совпали с приходом Крузенштерна, и мы вместе со всеми бельгийцами поехали в сторону моря. Три с половиной часа вместо двух провели мы в пути, култыхаясь в пробках или объезжая их по проселочным дорогам. Лена взяла с собой подругу Нину и развлекала ее историями про Крузенштерн из своего школьного доклада. Время летело быстро, а расстояние до Остенде сокращалось медленно. К тому же, в холодильник просился голландский сыр, который мы везли в подарок старшему помощнику капитана Жене Ромашкину. У него в этот день - 25 мая - был День рождения.

Вообще-то, я хотел купить ему в подарок виски "Cutty Sark" в память о том, как мы курсантами вместе проходили практику на Крузенштерне в 1999-м году и участвовали на нем в парусной регате "Cutty Sark Tall Ships Race". Потом мы в 2002-м почти одновременно пришли работать на барк. Я ушел с Крузера, а он остался и вот уже ходит старпомом. Но жена настаивала на сыре, и мне пришлось согласиться, так как алкогольные магазины были утром в выходной день закрыты. Тысяча чертей! И вот мы с этим сыром наконец добираемся до Остенде, бежим к причалу, а мачт знакомых что-то нигде не видно... Оказалось, что Крузенштерн вышел из Антверпена позднее запланированного и прибудет только через час. Для поклонников сыра эта история начинала принимать драматический характер, а я только обрадовался. Ведь приехать на Крузенштерн здорово, а встречать его в порту - еще лучше!

И вот над портовыми строениями показываются наши мачты. "Идет! Идет!" - кричим мы детям, и вместе с ними к нам прибегают все гуляющие по причалу. Два буксира медленно выводят барк в центр гавани, разворачивают его и заводят кормой к месту стоянки. Такой родной, такой дорогой сердцу Крузенштерн подходит все ближе, становится все больше, его мачты поднимаются все выше над головой. Мы уже видим старпома на верхнем мостике, кричим ему "С Днем рождения!" и он нас слышит! Мы узнаем Влада Коновалова в синем комбезе, машем ему всеми руками, и он узнает нас! Игорь Майоров кидает на причал выброску, подвязанную к швартовому концу, и мы кричим ему "Молодец!" Игорь улыбается в ответ. Старший боцман Миша Привалов командует швартовкой, ему пока не до нас, и мы его не беспокоим. Так приятно видеть их всех после девятимесячного перерыва!

Но ни на причал, ни на борт посетителей пока не пускают, все стоят за ограждением, и только нам Женя Ромашкин машет рукой - заходите, вам можно. Мы поздравляем его, даже Нина, голландская девочка, произносит по-русски "С Днем рождения!" Сыр отправляется в холодильник, а старший помощник раздает старшему и дежурному боцманам команды - сначала повесить флаги расцвечивания, затем металлоискатель на трапе поставить, и только потом запускать посетителей. Да, теперь подняться на борт российского парусника можно только через рамку металлоискателя, такие времена нынче.

В этот раз мы пробыли на Крузенштерне чуть дольше, чем добирались до него - около четырех часов, но успели и Нину по всем туристическим местам провести, и Игорю в сувенирном магазине помочь, и с Владом чай попить и поговорить, и со всеми знакомыми поздороваться. У старшего боцмана в каюте сломался компьютер, поэтому дети не играли на нем спокойно в шарики, а носились по палубе, пугая посетителей и курсантов. На ужине они не ели ни уху, ни плов, ни кисель, мне все за ними доедать пришлось, только судового белого хлеба налопались. А когда мы уже собирались уезжать, я спустился в каюту старшего помощника, где народ собрался на празднование Дня рождения, чтобы, как и договаривались, позвать с нами прощаться, Ну, кто хочет, не обязательно. И вот со словами "А ты думал, мы не выйдем?!" на палубе появились и капитан, и старший штурман, и старший боцман, и парусный мастер... Я собрался с духом и попросил капитана сфотографироваться на память вместе со всеми. Сколько я приезжаю на Крузер, а с капитаном у меня ни одной фотографии до сих пор не было. Вот так наш визит и закончился. Прощались мы тепло, но ненадолго. Уже через два дня я вернусь в Остенде на мотоцикле, чтобы прокатить кое-кого с ветерком, как и обещал!

Мы прибежали к причалу, увидели мачты, да не те.

Это голландский трехмачтовый барк "Artemis", ровесник Крузенштерна. Был построен в 1926-м году в Норвегии для китобойного промысла.

А рядом пришвартован британский парусник "Earl Of Pembroke", тоже трехмачтовый барк. Я на нем побывал и расскажу об этом отдельно.

В гавань заходит под парусами еще один парусник, но мы не его ждем.

Но вот появляются знакомые мачты...

Крузенштерн разворачивают и буду заводить кормой вперед на причал за двумя другими парусниками.

Если так смотреть, то кажется, что народу не так уж и много.

А если обернуться....

20170525_150749

20170525_150308

Волынщик на борту Артемиса встречал Крузер музыкой.

Мачты, реи....

Швартовная команда на причале.

Лоцман и Женя Ромашкин.

На переднем плане - верхняя палуба "Earl of Pembroke".

Крузенштерн был приглашен в Остенде на фестиваль прошлого, настоящего и будущего речного и морского плавания - "Остенде на якоре" ("Oostende voor Anker").

Игорь Майоров, боцман и парусный мастер, и Паша Околокулак, второй штурман, на швартовке.

Начинается швартовка, и теперь пора напомнить про потенциально опасные и опасные зоны швартовых операций.

20170525_160212

После того, как швартовые концы заведены, на них устанавливаются крысиные заслонки.

Чтобы ни одна крыса не пробралась на судно.

А мы ждем у ограждений, пока нас позовут.

20170525_154425

На палубе мы сразу встречаемся со старшим боцманом Мишей Приваловым и боцманом второго грота Сашей Лесниковым.

Влад Коновалов помогает с растяжкой флагов расцвечивания.

Прогулка по туристическим местам с Ниной. В судовом музее.

20170525_180900

У штурвала.

20170525_184706

На якоре.

И с рындой.

Прикосновение к легенде.

Когда судно закрывают для постетителей, на палубе появляется место для демонстрации новшеств в брейкдансе.

С Владом Коноваловым. Тоже уже боцман, а не плотник.

20170525_190240

Еще одни штурвал, не декоративный,

И совместная фотография. Капитан Михаил Еремченко, старпом Женя Ромашкин, боцман и парусный мастер Игорь Майоров. А старший боцман к съемкам опоздал.

С именинником.

В порту отлив, Крузенштерн почти скрылся под причалом.

20170525_202131

Продолжение с закатом, рассветом и покатушками...
Tags: #крузенштерн, #словокалининграду, Бельгия, Коновалов, Крузенштерн, Майоров, Привалов, Ромашкин, дети, парусник, фотки, швартовка

Posts from This Journal “Крузенштерн” Tag

• Родителей не выбирают.

В новом 2020-м году Яша собирался быть специальным секретным агентом Итаном Хантом, он бегал по дому в черной кожаной куртке, облегающей…

• Опера "Дон Жуан".

Эта грустная история с хорошим концом началась очень давно. В середине четырнадцатого века представитель аристократического севильского рода Дон…

• Крузенштерн, Мир и Седов в Гамбурге. Очень большой пост.

В июне 1999-го года я пришел на Крузенштерн курсантом для прохождения морской практики - добирался с однокурсниками из общаги на трамвае с тремя…

promo prachkovskiy may 16, 2010 20:30 18
Вчера пришла региональная футбольная газета, освещаюшая жизнь любительских футбольных клубов в Бреде и окрестностях. Ее разносят бесплатно по всем почтовым ящикам. В номере - статья про меня (перевод топорный, почти дословный). ----------------------------------------------------…