Константин Прачковский (prachkovskiy) wrote,
Константин Прачковский
prachkovskiy

Categories:

Железнодорожный музей в Утрехте.

   
Если за один день вам с детьми не удалось сходить в кинотеатр, покататься на каруселях, посетить несколько аттракционов, посмотреть спектакль, погулять по английской шахтерской деревне, покататься на коньках, поуправлять локомотивом, побывать на концерте джаз-группы, поужинать в вагоне-ресторане, научиться правильно сортировать и хранить болты и гайки, а также узнать кое-что о поездах, то вы никогда не были в Железнодорожном музее в Утрехте. Мы провели в нем всей семьей семь часов. Он больше похож на тематический парк развлечений, но все таки это музей. Во всяком случае, об этом указано в названии (на мусорной урне) - Het Spoorwegmuseum:

IMG_6083


Музей расположен на территории железнодорожной станции Maliebaanstation, которая была открыта в 1874-м году на линии Утрехт-Амстердам. После десяти лет успешной работы поток пассажиров начал уменьшаться из-за открытия конкурентами другой линии в том же направлении. В 1921-м году вокзал был окончательно закрыт. Во время Второй Мировой войны немцы использовали станцию для депортации более 1200 евреев из Утрехта. В 1953-м году здание вокзала и прилегающая территория были переданы в заведование Железнодорожного музея. В 2004-м году музей был полностью отреставрирован - зданию вокзала вернули первоначальный вид, а территорию застроили так, чтобы нашлось место для всех аттракционов и экспонатов. Один перрон продолжает служить по назначению - до музея ходит поезд с Центрального вокзала города.

Над стеллажами с багажом в здании вокзала висит пожелание всем пассажирам - "Никогда не садись в поезд без чемодана с мечтами":

IMG_6086


В некоторых чемоданах можно полюбоваться мечтами с подвижными голографическими фигурками.

IMG_6091


На первом перроне стоит маневровый локомотив 1940-го года постройки (длина 7, 22 м., вес - 21 тонна, дизельно-электрический привод) по прозвищу "Козлик" - звук его свистка похож на блеяние козла.

IMG_6097


IMG_6095


Такие поезда - с кабиной, похожей на голову собаки - еще можно встретить в Нидерландах не только в музее.

IMG_6098


IMG_6099


Здание вокзала и перрон посетить можно и без билета. Карусель стоит сразу же за платной зоной. Мимо нее с детьми не пройдешь.

IMG_6101


В другом месте я бы не смог так спокойно смотреть на эту картину. Паровой локомотив по прозвищу "Консервные банки" (Blikken Tinus) построен в 1914 году в Берлине.

IMG_6105


Так его называли за характерный шум соединяющих колеса шатунов.

IMG_6104


IMG_6102


Двухэтажный склад артефактов.

IMG_6167


Билеты до Бреды.

IMG_6108


100 лет железнодорожному сообщению между Тилбургом и Бредой. Футбольные команды из этих городов и их фанаты - непримиримые соперники, которые ищут любой повод, чтобы подколоть друг друга. Сейчас клуб из Тилбурга играет в высшем дивизионе, а НАК Бреда - в первом, поэтому фанатам из Бреды приходится утешать тебя тем, что у них сезонных абонементов продано больше, чем в Тилбурге. Пословицей стала фраза одного из игроков НАК Бреда о том, что "Самое лучшее, что есть в Тилбурге - это утренний поезд до Бреды."

IMG_6109


IMG_6110


Латунные таблички напоминают мне о такой же с надписью "Kruzenshtern", которую ежедневно натирают до блеска.

IMG_6111


IMG_6113


Путешествие во времени в 1800-й год, в английскую шахтерскую деревню, где был построен первый паровой двигатель для выкачивания воды из угольной шахты. Построенный на его основе работавшим на шахте инженером-механиком Джорджем Стеферсоном первый локомотив мог вывозить из шахты 30-тонный состав из вагонеток с углем со скоростью 4 мили в час. Машина получила название "Блюхер" в честь прусского генерала, прославившегося своей победой в битве с Наполеоном при Ватерлоо.

IMG_6115


Рабочий кабинет проектировщика паровых машин.

IMG_6117


Улица в шахтерской деревне выводит на голландскую площадь 19-го века, где стоит действующая реплика второго паровоза в Голландии "De Arend" (Орел) (вес 20 тонн, скорость 90 км\ч). 20 сентября 1839-го года, вместе c первым голландским локомотивом "De Snelheid" (Скорость), он сделал первый рейс по маршруту Амстердам - Харлем.

IMG_6122


IMG_6123


IMG_6126


Паровой локомотив по прозвищу "Юмбо" (Jumbo), построенный в Амстердаме в 1911 году, завершил службу по назначению в 1958 году последним из паровых машин в Нидерландах.

IMG_6131


IMG_6128


IMG_6132


IMG_6133


IMG_6130


Симулятор вождения локомотива. Там есть педаль, которую водитель должен держать нажатой, но отпускать каждые тридцать секунд, иначе локомотив остановится. Ни Яша, ни Лена не доехали до конечной остановки из-за этой педали - забывали отпускать. Так что локомотив без водителя (или если с водителем что-нибудь случится) далеко не уедет.

IMG_6134


Моторизованная дрезина 1910-го года для проверки испекторами дорожных путей и работы ремонтных бригад.

IMG_6135


Чисто голландская дрезина.

IMG_6138


Лайфхак для сортировки и хранения мелких предметов.

IMG_6140


Маневровый локомотив (1955- год постройки), переоборудованный в конце 70-х годов на дистанционное управление, был расскрашен известным граффити-художником из Амстердама Хьюго Каахманом (Hugo Kaagman) в характерные для Делфтского фарфора бело-голубые цвета.

IMG_6142


Кран и водонапорная башня.

IMG_6144


IMG_6149


Я бы поработал водителем детского паровозика хотя бы один день.

IMG_6155


IMG_6157


Про 4D-симулятор "De Vuurproef", представление которого проводит с экранов мониторов нидерландский актер Рутгер Хауэр (у нас известный по фильму "Слепая ярость"), я не буду ничего рассказывать, чтобы сохранить эффект неожиданности. Скажу только, что я и Яша остались в полном восторге, а наши дамы всё таки немного напугались. Обязателен к посещению.

IMG_6159


Английский военный паровой локомотив "De Longmoor" времен Второй Мировой войны (год постройки 1945-й, вес 136 тонн, скорость 65 км\ч). После войны несколько таких локомотивов были переданы Нидерландам для восстановления железнодорожного сообщения в стране.

IMG_6164


Вся коллекция локомотивов и вагонов не помещается на территории музея. Часть ее хранится на специальном скаде, и экспонаты регулярно меняют друг с другом.

IMG_6165


IMG_6177


Да там все на фоне этого заката фотографитруются. а мы что - рыжие?

IMG_6169


Атмосфера старинного вагона-ресторана.

IMG_6170


IMG_6176


В музейном театре один актер дает несколько одинаковых представлений в день. А актер на фотографии - несколько разных.

IMG_6178


В зимнее время при музее работает бесплатный каток. Я рассказывал, что Лена после роликов первый раз встала на коньки и сразу покатилась.

IMG_6188


Яша после роликов тоже в первый раз встал на коньки и сразу покатился - периодически падая, но упорно вставая, чтобы тут же поехать дальше.




IMG_6201


IMG_6216


IMG_6218


В музейном туалете, вспомнив детсадовские годы, когда несколько мальчиков одновременно могли справлять нужду, встав вокруг одного унитаза, я чуть не перепутал раковину для мытья рук на фотографии с писсуаром. Пронесло, а то, чувствую, был бы международный скандал...

20151220_182819


На прощание мы сфотографировались с локомотивом из Берлина. Целый день проведен в музее, время позднее - семь часов вечера (в это время мы обычно укладываем детей спать), а все еще улыбаются. Вот что значит правильно организованный досуг.

IMG_6228


В эти дни музей работает до с 10 до 20 часов.

IMG_6232


Парикмахерский салон в здании вокзала. Не думаю, что действующий.

IMG_6236


И праздничная елка в центральном холле. Отсюда музей начинается, здесь и заканчивается. Как и этот отчет.

IMG_6239

P.S. Конечно, показана только малая часть коллекции. Семьям, владеющим голландским языком, музей обязателен к посещению. С детьми здесь можно провести целый день. Для остальных информативная часть на голландском будет, к сожалению, недоступна.
Tags: Утрехт, видео, дети, коньки, музей, фотки
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

promo prachkovskiy may 16, 2010 20:30 18
Buy for 10 tokens
Вчера пришла региональная футбольная газета, освещаюшая жизнь любительских футбольных клубов в Бреде и окрестностях. Ее разносят бесплатно по всем почтовым ящикам. В номере - статья про меня (перевод топорный, почти дословный). ----------------------------------------------------…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments